location
Санкт-Петербург Торфяная дорога 7 БЦ Гулливер оф. 416
phone
8 (812) 200-46-00

Как обмануть риелтора, или как "кидают" клиенты. Агентский опыт и его причуды...

История из жизни риэлтора Андрея Орлова.

История из жизни риэлтора Андрея Орлова.

История из жизни риэлтора Андрея Орлова.

В этом обзоре я хочу рассказать о том, что обычно остается «за кадром» в отношениях между агентом и клиентом.

Интернет и печатные СМИ уделяют много внимания «черным риелторам», жуликам, которые обманывают людей, пользуясь их неосведомленностью и доверчивостью.

В итоге, в сознании обывателя образ риелтора ассоциируется с жуликами. При этом, никто почему-то не пишет о том, как граждане обманывают риелторов.

Здесь я хочу поделиться различными схемами обмана, вдруг кому пригодится?

Итак:

Вы хотите продать недвижимость. Обращаетесь в агентство, заключаете договор с агентом.

И параллельно обращаетесь еще в 5-10 агентств, и все они начинают дружно рекламировать ваш объект. В базе данных эти строчки собираются в дружную стайку, и это приводит лишь к тому, что по данному объявлению просто никто не звонит.

И еще. Некоторые агенты будут выпрашивать снижение цены, что уменьшит получаемую вами сумму.

Как вариант, человек не заключает договор, а говорит, кто первый продаст, тот и получит деньги. Что-то я не видел желающих работать по такой схеме, ведь реклама, фотосессия, показы стоят денег, а здесь гарантия заработать их отсутствует.

Следующий вариант:

Вы самостоятельно оцениваете свой объект, а агенту говорите, что хотите конкретную сумму, а его комиссионные вас не интересуют, т.е. он их плюсует к вашей цене. Как правило, по такой схеме, опытный агент работать не будет, так как собственник сильно завышает цену.

Бывают покупатели, которые вступают в сговор с продавцом (зайти после просмотра в квартиру не составляет труда).

Покупатель уточняет у продавца размер комиссионных агента, и предлагает располовинить их, т.е. при комиссии в 100 тысяч рублей продавец получит больше на 50 тысяч. А дальше вопрос совести или сложности дальнейшей сделки (если прямая продажа, то из-за 50 000 тысяч рублей можно и рискнуть).

Вы посылаете лесом своего агента, покупатель ведь найден, вы сами все сделаете, а дальше может повезти, а может и нет, ведь к вам пришел потенциальный кидала. Да и продавец не лучше.

Теперь немного об интернете, надо ведь времени соответствовать, верно? Например, клиент размещает свой запрос на 10-15 сайтах агентств недвижимости. Жаждущие заработать агенты начинают окучивать потенциального клиента. Клиент объясняет, что он хочет купить, а в подтверждении квалификации агента просит прислать подборку вариантов, обещая «на днях» приход в офис доверенного лица с деньгами. А дальше просто игнор.

Ценность полученной бесплатно информации может быть невелика, но если получить 5-10 подборок, можно сэкономить, правда, непонятно, кто будет сопровождать эту сделку.

Мне с некоторых пор очень понравилась стритрейсерская поговорка «No turbo no party, нет турбины – нет вечеринки!» Большинство любителей халявы заканчивают разговор, при настойчивых напоминаниях о деньгах и договоре.

Другой вариант, обзвонить десяток агентств, и задать всем один и тот же вопрос, вместо того, чтобы сходить на консультацию за 1-2 тысячи рублей и получить исчерпывающий ответ.

Вам хочется поговорить, но друзья слушать не будут, а на психолога нет денег.

Вы приходите в агентство, говорите, что у вас сложная ситуация, «падлы кругом», добавляете в рассказ 3-4 квартиры родственников и начинаете плести бесконечное веретено потока вашего сознания, превращая агента в мусорный контейнер для ваших эмоций.

Автор не раз становился участником таких переговоров, здесь и денег не попросишь, ведь беседа не о недвижимости, а о жизни. Единственный вариант соскочить, либо попросить денег (фраза про деньги действует безотказно), либо сослаться на следующую встречу.

По строящимся домам. Подбор квартиры в строящемся доме бесплатный, т.е. привод клиента оплачивает застройщик. Агентство просит клиента не ходить самостоятельно к застройщику, иначе застройщик зафиксирует данные клиента и не заплатит денег за приведенного клиента.

Клиента возят, показывают стройки, рассказывают, помогают с ипотекой. А потом он идет сам в отдел продаж, он хочет просто вас проверить, и все, вы просто приобрели бесценный опыт. А клиент ничего не выиграл, только лишился поддержки на финальных этапах сделки.

И как вишенка на торте.

Есть сделки, где невозможно заложить деньги на агентство. Их должен отдать продавец, а продавец их не отдает.

Особенно это касается случаев с субсидиями и Сбербанком. Сбербанк, при всех его новациях, не видит в сделке агента, и при наличии покупателя с субсидией или ипотекой Сбербанка, комиссионные агенту отдает продавец, просто из своих денег, в соответствии с условиями продажи. Там ведь проходит много времени между сделкой и выплатой, а чем дальше, тем труднее расставаться с деньгами.

Здесь каждый решает сам, иногда деньги перевешивают…

Здесь я собрал самые распространенные схемы. Конечно, порядочных людей подавляющее большинство, и с той, и с другой стороны, но вышеизложенное запоминается надолго и портит оптимистическую картину мира.

Всем добра!

Оригинал истории здесь.

 

Оставить заявку

Я хочу
Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь на обработку персональных даны и принимаете политику конфиденциальности